Февраль 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Янв    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728  
Urama на Facebook

Сводный список экспертных предложений и инициатив

По результатам проведения новороссийской бизнес-сессии «Порты и верфи России: новые точки роста экономики» составлен и согласован с участниками и экспертами отраслевой протокол стратегического развития предприятий и организаций морской индустрии Российской Федерации. В протокол включены системные вопросы, влияющие на развитие предприятий морской и смежных отраслей России, требующие принятия решений как на уровне региональных властей Южного федерального округа, так и на федеральном уровне.

Ниже опубликованы выдержки из протокола в части экспертных предложений и инициатив для региональных и федеральных органов власти.

Напомним, отраслевое заседание в Новороссийске проводилось в рамках подготовки к проведению Седьмого Международного морского бизнес-форума СИ МБФ 2019.

Сводный список экспертных предложений и инициатив для региональных и федеральных органов власти по темам повестки дня заседания:

 

 

  1. По теме №1 «Порты Азово-Черноморского региона: Новые точки роста экономики Российской Федерации»:

1) В целях исключения простоев и обеспечения ежедневной бесперебойной работы портовых мощностей г. Новороссийска необходимо:

- рассмотреть целесообразность ускорения модернизации ЖД путей г. Новороссийска. Модернизация ЖД путей должна обеспечить бесперебойную доставку составов с зерном и другими грузами, следующими в порт/из порта г. Новороссийска, особенно в летний период, когда ЖД перегружена пассажирскими перевозками (вопрос адресовать: ОАО «РЖД», Минтрансу России и Администрации Краснодарского края)

- проработать вопрос модернизации/разгрузки автодороги Керчь-Сочи, проходящей через город в непосредственной близости от порта. Дорога перегружена в летнее время, что существенно снижает пропускную способность портовых мощностей. (вопрос адресовать: Минтрансу России и Администрации Краснодарского края)

2) В целях увеличения пропускной способности портов Краснодарского края также необходимо:

- хозяйствующим субъектам (портам, терминалам и пр.), заинтересованным в увеличении тоннажа принимаемых грузовых судов, подготовить и направить в адрес Росморречфлота соответствующие предложения и обоснования для последующего возможного проведения дноуглубительных работ (вопрос адресовать: Администрации Краснодарского края)

3) В целях ускорения процесса международного признания и обеспечения развития Республики Крым и г. Севастополя необходимо:

- проработать вопрос создания инвестиционных проектов — комплексов глубокой переработки зерна в муку на территории Республики Крым и г. Севастополя вблизи районов произрастания зерна с последующим вывозом готовой продукции с добавленной стоимостью в регионы России, Сирию и Иран через порты Республики Крым и г. Севастополя, в том числе и с использованием судов типа река-море, построенных на отечественных верфях и имеющих техническую возможность перехода как в Средиземное, так и в Каспийское море по Волго-Донскому судоходному каналу (вопрос адресовать: Главе РК, Губернатору г. Севастополя, Минпромторгу России и Минсельхозу России)

- содействовать ГУП РК «Крымские морские порты» в осуществлении лоцманских проводок судов по Керченскому проливу для увеличения конкуренции в отрасли и повышения пропускной способности судоходных путей Керченского пролива (вопрос адресовать: Главе РК, ФАС России, Минтрансу России)

- проработать возможность регламентирования нормативными правовыми актами заход иностранных судов/грузов и их оформление (в т.ч. таможенные и карантинные мероприятия, надзорные и контрольные мероприятия, проверки PSC, банковские операции) в портах Республики Крым и г. Севастополя в «закрытом» режиме во избежание наложения санкций на судовладельца или грузовладельца (вопрос адресовать: Главе РК, Губернатору г. Севастополя, Председателю Правительства Российской Федерации, ФТС России, ФСБ России, Роспотребнадзору)

- рассмотреть возможность исключения предприятия ГУП РК «Крымские морские порты» из реестра субъектов естественных монополий или определения отдельного статуса филиалам предприятия, в которых существуют коммерческие портовые мощности, для повышения их конкурентоспособности и привлечения дополнительных заказчиков (вопрос адресовать: Главе РК, ФАС России, Минтрансу России)

- в рамках нацпроекта «Международная кооперация и экспорт» проработать вопрос создания приоритетной государственной программы, стимулирующей развитие конкурентного гражданского судостроения на крымских и севастопольских верфях, обеспечивающей условия строительства судов по ценам турецких аналогов, строящихся на верфях судоремонтно-судостроительного кластера Тузлы и Яловы (Алтиновы)). В связи с санкционными ограничениями упор может быть сделан на строительство судов смешанного река-море и каботажного плавания с малыми осадками и большой грузовместимостью или пассажировместимостью (вопрос адресовать: Главе РК, Губернатору г. Севастополя, Председателю Правительства Российской Федерации, АО «Российский экспортный центр»)

- проработать с турецкой стороной вопрос развития грузопассажирского паромного сообщения и круизов между черноморскими портами Турецкой Республики, Республики Крым и г. Севастополем в контексте антисанкционных мероприятий (вопрос адресовать: Главе РК, Губернатору г. Севастополя, Президенту Российской Федерации)

- проработать вопрос продления деятельности автопассажирской паромной линии Порт Крым – порт Кавказ в качестве резервного варианта транспортно-логистического сообщения с полуостровом в случае диверсии против Крымского моста (вопрос адресовать: Главе РК, Президенту Российской Федерации)

- проработать возможность частичной переориентации ближневосточных и иранских экспортно-импортных грузопотоков из порта Геленджик и Новороссийск в порты Республики Крым и г. Севастополя без ущерба для загрузки портов Краснодарского края с учетом санкционных ограничений (вопрос адресовать: Главе РК, Губернатору г. Севастополя, Председателю Правительства Российской Федерации)

- проработать вопрос применения особенностей документального оформления импорта/экспорта грузов и паспортного контроля для экипажей и пассажиров судов, осуществляющих заходы в порты Республики Крым и г. Севастополя по примеру Израиля и др. стран (вопрос адресовать: Главе РК, Губернатору г. Севастополя, ФСБ России, МИД России и Минтрансу России)

- проработать вопрос внесения изменений в ФЗ-16 касательно упрощения требований транспортной безопасности для туристических набережных портовых городов Республики Крым и г. Севастополя (исключение ограждений вдоль причального фронта или их замену на стеклянные, или другие, имеющие эстетическую и туристическую привлекательность; упрощение пропускного режима и т.п.) в целях увеличения количества туристов, посещающих или планирующих посетить полуостров Крым, а также в целях развития яхтинга в Азово-Черноморском бассейне (вопрос адресовать: Главе РК, Губернатору г. Севастополя, Председателю Правительства Российской Федерации)

4) В целях развития международного яхтинга в черноморских водах России также необходимо:

- упростить процедуры лицензирования заправки катеров/яхт топливом с плавучих заправочных станций или других объектов (вопрос адресовать: Минтрансу России)

- упростить режим перехода судов и яхт в каботажном/прибрежном плавании в Черном море, а также увеличить район свободного плавания маломерного флота вне контроля Погрануправления ФСБ РФ по аналогии с Балаклавой (вопрос адресовать: Главе РК, Губернатору г. Севастополя, ФСБ России, Минтрансу России)

- проработать вопрос упрощения процедур документального оформления паспортного контроля для экипажей и пассажиров иностранных яхт, осуществляющих заходы в крымские порты через российские территориальные воды Республики Крым и г. Севастополя (вопрос адресовать: Председателю Правительства Российской Федерации)

 

  1. По теме №2 «Социально-экономическое развитие Российской Федерации и Южного федерального округа. Упрощение процедур ведения бизнеса и повышение инвестиционной привлекательности регионов»:

1) В целях увеличения экспорта российской продукции, а также развития малого и среднего бизнеса Правительству Российской Федерации рекомендуется разработать законопроект по упрощению процедур валютного контроля и внесению изменений в Уголовный кодекс РФ по аналогии с перспективным внесением изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях законопроектом № 5685п-П13 от 24.07.2018 г. (вопрос адресовать: Председателю Правительства Российской Федерации, АО «Российский экспортный центр»)

2) Руководителю Международного морского бизнес-форума СИ МБФ необходимо продолжить проработку вопросов по пунктам 2) – 4) повестки дня настоящего заседания (вопрос адресовать: Руководителю Международного морского бизнесфорума СИ МБФ)

 

  1. По теме №3 «Прорывные отраслевые научно-технические и экономические разработки и исследования»:

1) В связи с рекордными темпами роста экспорта зерновых культур, нефти и газа, а также увеличением доли импорта товаров группы «Машины, оборудование и транспортные средства» снижается экономическая безопасность Российской Федерации. Западные страны – производители импортного оборудования в любой момент могут остановить поставки запасных частей и комплектующих для ремонта, а также заблокировать работу цифрового оборудования верфей, кораблей, судов и портов через глобальную сеть «Интернет», что может привести к логистическому и промышленному коллапсу в стране. В связи с вышеуказанным Правительству РФ рекомендуется провести повторный аудит оборудования, требуемого портам, терминалам, судовладельцам и верфям, для своевременной организации конкурентного импортозамещающего производства (вопрос адресовать: Председателю Правительства Российской Федерации)

4. По теме №4 «Верфи Азово-Черноморского региона: Новые точки роста экономики Российской Федерации»: В связи с тем, что строительство и ремонт судов российских судовладельцев в Азово-Черноморском бассейне осуществляется преимущественно на Турецких и Болгарских верфях по причине их высокой международной конкурентоспособности просим Правительство РФ провести повторный аудит причин низкой международной конкурентоспособности наших верфей и сопутствующей ей законодательной базы, влияющей на стоимость и сроки ремонта или строительства судов, и обеспечить нашим предприятиям равные международные рыночные условия работы (вопрос адресовать: Председателю Правительства Российской Федерации)

 

Ссылка на новость >>>

Оставить комментарий